Азбука продвижения НЕ-инфобизнеса

  Автор:
  82

Аналитика.
Надеемся, что вы уже используете сайт, лендинг или простую визитку для того, чтобы развивать свой бизнес. Аналитика — это ценный источник информации для разработки и корректировки стратегии продвижения.

На какие показатели и инструменты нужно обратить внимание:

  • количество посещений сайта позволяет измерить воронку продаж на этапе захода на сайт и спрогнозировать результат с учетом конверсии
  • источники трафика нужны, чтобы оценить решение об эффективности рекламных каналов
  • время на сайте показывает, насколько ваш сайт попадает в ожидания и боли целевой аудитории.
  • вебвизор позволяет увидеть сайт глазами пользователя и понять как именно он передвигался по сайту, на какие кнопки нажимал и где потерял интерес. И все это через Яндекс.Метрику или Google Analytics, законными методами без всяких шпионских программ!

С чего начать: добавить счетчик Яндекс.Метрика и установить его на свой сайт.

Не забыть: следить за динамикой показателей после внедрения каждого инструмента продвижения.

База подписчиков. Если с необходимостью вести клиентскую базу уже никто не спорит и вопросы чаще возникают о том, какие CRM-системы лучше использовать, то с базой подписчиков для тех, кто не занимается инфо-бизнесом, все не так очевидно. Зачем нужны контакты людей, которые еще не стали клиентами, где брать эти контакты и что с этими контактами делать? Разбираемся по порядку. Нужен не просто какой-то список электронный адресов, нужны контакты заинтересованных клиентов, то есть лиды. Поэтому категорически не рекомендуем покупать где-то базы. Собирать придется самостоятельно — через подписные формы на сайте, через лид-магниты и тому подобными способами. А потом — пишите письма, превращая “чуть теплых” клиентов в горячих поклонников и покупателей вашего продукта!

С чего начать: установить на сайт подписную форму для сбора контактов или pop-up

Не забыть: протестировать все точки сбора информации и убедиться, что контакты попадают в нужное место

ВКонтакте, Facebook, Инстаграм — это не просто социальные сети, это каналы продвижения. Каждый из них имеет свои особенности: в Facebook больше внимания обращают на тексты, в Инстраграм — на картинки. ВКонтакте имеет свои интересные  рекламные возможности. Можно, к примеру, настроить таргет четко на участников интересующего вас сообщества и получить доступ к этой аудитории без всяких партнерских программ и долгой переписки с администраторами и владельцами групп.

С чего начать: определить «места обитания» своей целевой аудитории, зарегистрировать в нужных соцсетях бизнес-аккаунты или рекламные кабинеты, которые позволяют продвигать свои услуги и товары.

Не забыть: ограничить дневной и общий бюджет, чтобы не «слить» сразу крупную сумму

Хороший способ “зацепить” сомневающегося покупателя, который подходит и для товаров, и для услуг.

“Мы вернем вам деньги, если заказ не будет готов в срок”,

“Если вы найдете такой же товар по более низкой цене, мы вернем вам разницу” — это хорошие варианты гарантий.

“100%-ная гарантия результата” — плохой вариант, потому что не снимает опасения клиента.

С чего начать: выяснить «боли» клиента, которые можно «вылечить» гарантией. Например, «вдруг вы не успеете доставить цветы к началу торжества» и «наверняка где-то есть дешевле».

Не забыть: оценить свои финансовые риски и четко прописать условия, при которых включается механизм гарантии.

Данные.  Закон требует сохранять конфиденциальность. Учитывайте эти требования не только на своем сайте, но и при заключении договоров с клиентами, и при отправке смс-сообщений, чтобы избежать проблем.

С чего начать: определить, какие именно данные пользователей вы собираете и для чего, какие документы обязательно должны быть на вашем сайте и какие пункты прописаны в договорах с клиентами.

Не забыть: штрафы за нарушение закона весьма ощутимы, поэтому не стоит давать клиентам поводов для жалоб.

Единообразие. Единый подход к дизайну сайта, писем в рассылке, визиток, коммерческих предложений это не только красиво, но и способствует повышению узнаваемости вашего бренда. А это, в свою очередь, облегчает продвижение ваших товаров и услуг.

С чего начать: составить список всех форм и типов документов, через которые вы общаетесь с потенциальными клиентами.

Не забыть: четко прописать в техзадании дизайнеру какой именно комплект рабочих шаблонов вы хотите получить в результате.

Жизненно важный вопрос — стратегия продвижения. Хаотичные и непродуманные движения, к сожалению, встречаются довольно часто. Поэтому прежде всего стоит задать себе вопросы: “Кто моя целевая аудитория? Какие проблемы клиентов решает мой продукт? Где я могу взаимодействовать с целевой аудиторией?” И тогда выяснится, что продвигать частный детский сад эффективнее всего через коммерческую поликлинику, расположенную в том же районе, а не через таргетированную рекламу в соцсетях.

С чего начать: с портрета целевой аудитории: пол, возраст, где живет, чем занимается, чье мнение считает важным, на кого хочет быть похожим, о чем мечтает и чего боится, какие соцсети предпочитает.

Не забыть: выделять сегменты целевой аудитории. Например, мебель для детей и подростков: за малышей решение принимают родители, искать которых можно в группах по воспитанию, раннему развитию или грудному вскармливанию. А вот голос подростков уже более весом в принятии решения,тут можно и популярных видеоблогеров использовать как канал продвижения.

Игровые механики. Геймификация позволяет привлекать больше людей и удерживать их внимание. Самые простые техники, которые можно использовать: добавить на сайт приложение, которое связано с вашим бизнесом — например, подбор прически по типу лица для салона красоты, определение цветовой палитры гардероба для стилиста, калькулятор стоимости для мастерской по изготовлению мебели.

С чего начать: определить, какую задачу вы хотите решить и зачем вам нужна геймификация: например, если посетитель дольше задерживается на вашем сайте, то это не только повышает вероятность конверсии его в клиента, но ему можно еще и партнерскую рекламу показать, увеличив свой доход.

Не забыть: геймификация выделяет 4 типа игроков — киллеры, накопители, исследователи и социальщики. Знание своей целевой аудитории поможет определить, какие именно методики будут эффективны в вашем конкретном случае.

Контекстная реклама. Можно ли запустить ее самостоятельно? Оцените масштаб работы, прежде чем принять это решение. Одна рекламная кампания — это сотни разных объявлений по разным поисковым запросам, это тестирование разных форматов, постоянный мониторинг и корректировка стратегии. На наш взгляд, лучше доверить это специалистам.

С чего начать: оцените вашу нишу по частоте поисковых запросов через сервис Яндекса wordstat, проанализируйте по каким запросам продвигаются конкуренты.

Не забыть: ограничить бюджет, чтобы не «слить» случайно крупную сумму в период самостоятельных экспериментов.

Лендинг. Сайт-одностраничник, главные элементы которого: УТП, преимущества и выгоды продукта, отработка возражений и CTA (call to action- призыв к действию). Проверьте свой сайт на их наличие и проявите фантазию в проектировании СТА, которые помогут вам сформировать базу подписчиков. Например, “заказать расчет стоимости”, “получить каталог”, “записаться на пробное занятие”, “пройти тест на знание английского языка”, “узнать количество свободных мест”.

Не забыть: лендинг сам по себе работать не будет, его нужно продвигать через контекстную и таргетированную рекламу, публикации на своих страницах и в целевых сообществах.

Не забывайте о том, что лид-магнит должен быть связан с вашим продуктом и вашим бизнесом. Например, интернет-магазин индийских товаров в обмен на e-mail может предложить сценарий вечеринки в индийском стиле с разделами “Как оформить помещение”, “Что приготовить” и т.д. Туристическое агентство — чек-лист “Как собрать чемодан за 10 минут” или полезное руководство “Советы бывалых путешественников”.

С чего начать: разработать несколько вариантов лид-магнитов, определить точки касания с потенциальным клиентом — на собственном сайте, в лид-формах Facebook и т.д.

Не забыть: анализировать эффективность лид-магнитов, менять те, что не работают.

Отдел продаж — это те сотрудники (или один сотрудник, или даже вы), кто будет обрабатывать заявки от потенциальных клиентов. Главная задача в том, чтобы не потерять ни одного контакта. Нужно описать бизнес-процессы и разработать четкий алгоритм действий: в течение какого времени менеджер вашей компании должен связаться с клиентом, где он фиксирует эту информацию, каков результат контакта и что происходит дальше — сделка закрывается или клиент “ушел подумать”, как и когда состоится повторный звонок?

С чего начать: составить маршрут движения заявки потенциального клиента, выбрать CRM-систему, которая позволит следить за прохождением маршрута.

Не забыть: сделать настройки, чтобы сразу получать уведомления о новых заявках на сайте или о сообщениях в соцсетях.

Партнерские программы. В этом вопросе стоит избегать случайных связей и тщательно подходить к выбору партнера, даже если речь идет об “одной ночи”. Главное условие — совпадение целевой аудитории. Например, мастерская по изготовлению детских кроватей и интернет-магазин детского постельного белья составили прекрасную пару в Бизнес-клубе. Позже к ним присоединился проект по развитию физической активности малышей до 1 года, совпадающий по сегменту “родители с маленькими детьми”.

С чего начать: составить список потенциальных партнеров — тех, кто работает с представителями вашей целевой аудитории и не является вашим конкурентом.

Не забыть: партнерство должно быть выгодным для обеих сторон, поэтому продумайте стратегию «win-win» для каждого потенциального партнера.

Реферальные программыЕсли у вас уже есть клиенты, которые довольны вашим продуктом, предложите им награду за привлечение новых клиентов — скидки, бонусы, привилегии. Можно использовать для этого специальные utm-метки, которые четко идентифицируют источник трафика. Стоит иметь в виду, что не всегда люди хотят “зарабатывать” на друзьях, поэтому можно трансформировать эту идею в акцию “поделись скидкой с другом”, когда по специальному коду скидку получают и новый клиент, и тот, кто его рекомендовал. Выигрывают все!

С чего начать: разработать программу лояльности и оценить ее с финансовой точки зрения — какую максимальную скидку вы готовы предоставить, чтобы сохранить нужный уровень рентабельности.

Не забыть: проводить мониторинг реферальной программы и менять неэффективные инструменты.

Сообщество — инструмент, который при правильном использовании способен приводить новых клиентов в ваш бизнес. Для этого нужна концепция, которая не ограничивается только новостями вашей компании, скидками и акциями, а учитывает интересы целевой аудитории и ее проблемы, причем не только те, что связаны с вашим бизнесом. Например, интернет-магазин текстиля для оформления детских комнат может публиковать в своем сообществе материалы от экспертов-”смежников”: детских врачей, специалистов по раннему развитию, авторов сказок и т.д. Такой подход позволяет повысить лояльность аудитории, которая находит ответы на свои вопросы, общается с единомышленниками, доверяет организаторам группы и с большей вероятностью воспользуется ненавязчиво предлагаемым продуктом.

С чего начать: определить социальную сеть, которой преимущественно пользуется аудитория, и создать группу. Составить контент-план публикаций минимум на месяц.

Не забыть: группа не растет сама по себе, нужно приглашать в нее участников и стимулировать их активность.

Таргетированная реклама попадает точно в цель. Возможности соцсетей в отношении этого инструмента весьма обширны и постоянно совершенствуются. Появляются сервисы, которые позволяют показывать рекламу тем, кто посетил определенную торговую точку или ресторан. Можно “догнать” тех, кто заходил на ваш сайт, ничего не купил и не оставил свой контакт.

Не забыть: проводить А/В тесты и выбирать самые эффективные комбинации текста и картинок.

УТП — основа продвижения, без которой невозможно получить результат.

С чего начать: 4 шага, которые помогут сформулировать ваше уникальное торговое предложение:

  1. Определить свое место (место своего продукта) на рынке
  2. Определить позиционирование в отношении конкурентов
  3. Определить, чего конкретно хочет покупатель
  4. Определить, как быстро вы можете предоставить потребителю желаемое.

Не забыть: протестировать полученную формулировку на «добровольцах» и выяснить, все ли понятно.

Юзабилити — забота о вашем потенциальном клиенте. Незаметные кнопки, громоздкая форма заказа, неудобная корзина, непонятная навигация, отсутствие платежных сервисов — все это сводит на нет ваши усилия по продвижению бизнеса.

С чего начать: Проведите тест с помощью специальных программ или просто попросите друзей и знакомых дать обратную связь, чтобы найти и устранить узкие места на сайте вашей компании. В закрытой группе Бизнес-Клуба каждую неделю появляется пост с просьбой участника посмотреть сайт и сказать, что можно улучшить. По результатам такого тест-драйва проводятся масштабные изменения.

Не забыть: повторять тесты при любых изменениях сайта, при частых уходах пользователей без заказа, при большом количестве «брошенных» корзин.

P.S. Если эта статья была полезна, уделите пару минут и  позаботьтесь о своих друзьях, вдруг им тоже будет интересно? Делитесь ссылкой!

Источник:  https://blog.websarafan.ru

Азбука продвижения НЕ-инфобизнеса

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Как Вы думаете, эта статья будет полезна другим людям? Поделитесь ею, просто сделайте "тыц" по кнопкам. И, конечно, ждем ваших советов в комментариях ниже...
КАК БЫСТРО НАЙТИ СОТРУДНИКА, КОТОРЫЙ УВЕЛИЧИТ ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСА НА 30-50% ЗА 3 МЕСЯЦА

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте