Частота совершения покупок

  Автор:
  6989

Средняя частота покупок — показывает Вам как часто средний клиент совершает покупки за время жизненного цикла в месяцах

Зачем это мерить?

Частота покупок — один из важнейших инструментов повышения дохода и прибыли наряду с увеличением количества клиентов и размера покупки.

Служит для успешного управления бизнесом по формуле клиентов.

При увеличении частоты покупок у вас увеличивается ценность жизненного цикла покупателя прямо пропорционально количеству совершенных покупок, растет доход и прибыль.

Как это мерить?

Сначала считаем общее количество покупок каждого клиента за жизненный цикл, затем делим количество покупок на жизненный цикл. Получаем среднюю частоту покупок каждого клиента. Теперь суммируем все частоты и делим на количество клиентов

Клиентов с 1 покупкой в расчет не берем. Принципиально.

Что вы теряете, если не знаете этих цифр?

Вы не можете осознанно применить методы увеличения частоты покупок: повторные продажи, кросс-продажи, методы удержания старых клиентов. Вы не сможете управлять своим бизнесом, применяя формулу клиентов.

Наглядный пример:

1 клиент совершил 4 покупки за 16 месяцев.   СЧП=4/16=0,25

2 клиент сделал  10 покупок за 20 месяцев      СЧП=10/20 = 0,5

3 клиент сделал 1 покупку за 13 месяцев            СЧП = 0,25+0,75/2 = 0, 375

P.S. Для удобства вы можете скачать Чек-лист проверки Метрик Вашего Бизнеса.

-Александр Филатенко

Частота совершения покупок

   3 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Как Вы думаете, эта статья будет полезна другим людям? Поделитесь ею, просто сделайте "тыц" по кнопкам. И, конечно, ждем ваших советов в комментариях ниже...
КАК БЫСТРО НАЙТИ СОТРУДНИКА, КОТОРЫЙ УВЕЛИЧИТ ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСА НА 30-50% ЗА 2 МЕСЯЦА

Оставьте свой комментарий:
3 комментария
  1. Михаил

    Добрый день. Я по поводу терминологии. Термин «Частота» применим к СТРОГО периодическому сигналу. Строгость заключается в том, что на любых двух пропорциональных временных отрезках будет и пропорциональное число периодов колебательного процесса. Это возможно только для непрерывного процесса! Например синусоида. А сделки с клиентами — дискретны. Имеют интервалы неактивности клиента. Мне кажется, что уместнее применять термин «Частость», применяемый для дискретных функций в секвентном анализе, например. Функции Уолша, Адамара,Радемахера и иже с ними. А в остально — супер!

    • Михаил, спасибо за интересную мысль. Просто я — сторонник очень простых объяснений сложных вещей. А в основе любого объяснения лежит понятие. Каждый из нас знает, что такое частота. А значит многие — услышат

  2. Михаил

    Вот, вот. Все знают, что если значение периодической функции в какой-то момент равно, скажем, «ПОКУПКА», то ровно через период, это опять будет «покупка», и никак иначе. Кто может гарантировать, что если клиент 5 раз приходил по пятницам, то он и в 6-ой и в 7-ой раз придёт в пятницу? Поэтому не частота, которая есть характеристика именно периодических функций. Всё-таки частость правильнее….Да и что там непонятного? В термине, я имею ввиду. Как часто приходит кто-то? Часто — частость. Что может быть проще и понятнее. А главное и точно! Хотя я не настаиваю…

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте