
В сегодняшней увлекательной инфографике мы расскажем вам, какие 7 главных шагов нужно предпринять, чтобы построить эффективную программу лояльности и повысить прибыль вашего интернет-магазина.
Как создать эффективную программу лояльности
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
- Удержание: Программа лояльности сохранит 20% вашей клиентской базы, способных принести до 70% покупок.
- Больше рефералов: Это поможет заполучить рефералов в лице довольных покупателей, что обойдется дешевле платной рекламы.
- Клиенты ваши навсегда: Покупатели, участвующие в программе лояльности на 37% более преданны вам.
- Экономия: Удержать старого клиента в 3-7 раз дешевле привлечения нового.
- Пользовательский контент: 88% людей верят пользовательском контенту, который создают преданные клиенты.
- Естественные поклонники: Лояльные клиенты в 5 раз чаще совершают покупки, в 7 раз охотнее пробуют новинки, в 4 раза чаще рекомендуют вас друзьям.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
1. Придумайте название программе
Ваша программа лояльности должна быть лучше остальных даже названием. Придумайте что-то красивое.
Например:
- VIP-клуб
- Клуб привилегий
- Круг избранных
2. Наделите программу смыслом
3. Пусть баллы станут сокровищем
93% компаний используют систему начисления баллов. Но далеко не все умеют сделать эти баллы желанными. Сделайте их баллами «Спасибо», «звездами», «бонусными баллами».
4. Награждайте клиентов не только после покупки
64% участников программ лояльности хотели бы, чтобы им начисляли баллы не только за покупку.
А, например, за:
- подписку
- обзор продукта
- вступление в группу
- пользовательский контент
- скаченное приложение
- просмотр рекламы
5. Выйдите за рамки обычных скидок
Применяйте особые награды, например:
- VIP-вечеринки, персональные открытки, билеты на концерты
- Благотворительные акции: волонтерство и пожертвования
- Конкурсы: создавайте шумиху, активность аудитории
6. Назначьте цену баллам
Покупатели всегда рады начисленным баллам. Но многие хотят не просто получать награду, а точно знать, какого размера поощрение их ожидает.
Выберите стандартную кэшбэк-формулу:
Средняя маржа = Кэшбэк
- 0-10% = 4%
- 10-20% = 5%
- 20-30% = 7,5%
- 30% = 10%
Например, если клиент потратил 100 рублей, ему может вернуться от 4 до 10 рублей в виде бонусов.
ПРИМЕРЫ ПООЩРЕНИЙ
Какова стоимость балла в разных сферах бизнеса?
Кафе и рестораны
- Starbucks: 1 звезда = $ 0.5
- Barnie’s Coffee Kitchen: 1 зерно = $ 0.33
- Dunkin’ Dinuts: 1 балл = $ 0.2
Отели и авиалинии
- American Airlines: 1 миля = $ 0.017
- Marriott Rewards: 1 балл = $ 0.008
- Hilton HHonors: 1 балл = $ 0.004
Питание
- Popeye’s Canada: 1 $ Popeye = $ 25
- Predator Nutrition: 1 балл = $ 0.13
- The Vitamin Shoppe: 1 балл = $ 0.05
Красота
- Lancome: 1 балл = $ 0.1
- Ulta Beauty: 1 балл = $ 1 (Участники платиного уровня получают 1.25 балла за $ 1)
- Sephora: 1 балл = $ 1
Мода
- Gilt Insider : 1 балл = $ 0.2
- DSW Rewards: 1 балл = $ 0.1
- Victoria Secret: 1 балл = $ 0.04
Спортивные товары
- Dick’s Sporting Goods: 1 балл = $ 0.033
- Bass Pro Shop: 1 балл = $ 0.2
- Rawlings Sporting Goods: 1 балл = $ 0.04
7. Будьте всегда на связи с клиентами
Взаимодействуйте со своей аудиторией всеми возможными способами.
Добавьте специальный раздел на сайт. Указывайте, сколько баллов принесет покупка каждого товара. Обязательно расскажите подробно в вашей программе лояльности.
Правильно разработанная и осуществляемая, программа лояльности выведет бизнес на новый уровень и не только “привяжет” старых, но и привлечет новых клиентов.
Средняя оценка: 5 из 5