
Средняя частота покупок — показывает Вам как часто средний клиент совершает покупки за время жизненного цикла в месяцах
Зачем это мерить?
Частота покупок — один из важнейших инструментов повышения дохода и прибыли наряду с увеличением количества клиентов и размера покупки.
Служит для успешного управления бизнесом по формуле клиентов.
При увеличении частоты покупок у вас увеличивается ценность жизненного цикла покупателя прямо пропорционально количеству совершенных покупок, растет доход и прибыль.
Как это мерить?
Сначала считаем общее количество покупок каждого клиента за жизненный цикл, затем делим количество покупок на жизненный цикл. Получаем среднюю частоту покупок каждого клиента. Теперь суммируем все частоты и делим на количество клиентов
Клиентов с 1 покупкой в расчет не берем. Принципиально.
Что вы теряете, если не знаете этих цифр?
Вы не можете осознанно применить методы увеличения частоты покупок: повторные продажи, кросс-продажи, методы удержания старых клиентов. Вы не сможете управлять своим бизнесом, применяя формулу клиентов.
Наглядный пример:
1 клиент совершил 4 покупки за 16 месяцев. СЧП=4/16=0,25
2 клиент сделал 10 покупок за 20 месяцев СЧП=10/20 = 0,5
3 клиент сделал 1 покупку за 13 месяцев СЧП = 0,25+0,75/2 = 0, 375
Средняя оценка: 5 из 5
Добрый день. Я по поводу терминологии. Термин «Частота» применим к СТРОГО периодическому сигналу. Строгость заключается в том, что на любых двух пропорциональных временных отрезках будет и пропорциональное число периодов колебательного процесса. Это возможно только для непрерывного процесса! Например синусоида. А сделки с клиентами — дискретны. Имеют интервалы неактивности клиента. Мне кажется, что уместнее применять термин «Частость», применяемый для дискретных функций в секвентном анализе, например. Функции Уолша, Адамара,Радемахера и иже с ними. А в остально — супер!
Михаил, спасибо за интересную мысль. Просто я — сторонник очень простых объяснений сложных вещей. А в основе любого объяснения лежит понятие. Каждый из нас знает, что такое частота. А значит многие — услышат
Вот, вот. Все знают, что если значение периодической функции в какой-то момент равно, скажем, «ПОКУПКА», то ровно через период, это опять будет «покупка», и никак иначе. Кто может гарантировать, что если клиент 5 раз приходил по пятницам, то он и в 6-ой и в 7-ой раз придёт в пятницу? Поэтому не частота, которая есть характеристика именно периодических функций. Всё-таки частость правильнее….Да и что там непонятного? В термине, я имею ввиду. Как часто приходит кто-то? Часто — частость. Что может быть проще и понятнее. А главное и точно! Хотя я не настаиваю…