Как заполнять бизнес-модель Остервальдера: структура издержек

  Автор:
  506

Бизнес-модель Остервальдера, или Business Model Canvas — это шаблон из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса.


Бизнес-модель Остервальдера.

Содержание цикла:

  1. Потребительские сегменты.
  2. Ценностные предложения и каналы сбыта.
  3. Взаимоотношения с клиентами и потоки поступления доходов.
  4. Ключевые ресурсы, виды деятельности и партнеры.
  5. Структура издержек.

Структура издержек

В этот блок мы вписываем все расходы, которые обеспечат нормальное функционирование бизнес-модели.


Семейство Фрей, несмотря на свою силу и богатство, всегда тратит свои ресурсы по-минимуму.

Рекомендую начать с самых основных расходов, а именно:

  • расходы на создание, воплощение и тестирование ценностных предложений;
  • поддержание взаимоотношений с клиентами;
  • получение прибыли.

Если до этого все блоки заполнены грамотно, то посчитать издержки не сложно. Этот блок призван структурировать имеющуюся информацию и дать ясную финансовую картину бизнеса. Однако, некоторые компании используют структуру издержек как точку отсчёта.

В любой модели следует стремиться минимизировать издержки, но снижение издержек имеет разное значение. Если мы разделим все бизнес-модели на два типа, то будет наглядно видно, к какой больше тяготеет ваша компания. Большинство моделей же находятся посередине.

Лорд-командующий Мормонт умел обеспечивать полноценное выполнение всех задач Ночного Дозора, несмотря на скудность ресурсов.

Больше внимания к издержкам

В таких моделях стараются как можно больше минимизировать издержки: используют дешевые ценностные предложения, автоматизацию в обслуживании клиентов и привлечение сторонних ресурсов. Сюда можно отнести все компании недорогих авиаперевозок.

Лорд Фрей просчитывает трату каждого медяка.

Больше внимания к ценности

Если компания берет во внимание не расходы, а ценностные предложения, то, как правило, уровень услуг и обслуживание классом выше. Сюда можно отнести роскошные отели, где стараются угодить клиенту.

Станниса Баратеона не волнуют издержки, а важна лишь цель.

Вопросы, на которые необходимо ответить при заполнении блока:

  • Какие расходы в нашей компании самые важные?
  • Какие из наших ключевых ресурсов наиболее дороги?
  • Какие ключевые виды деятельности требуют больше затрат?

Рассмотрим бизнес-модель компании Apple iPod/iTunes.

iPod вышел на рынок в 2001 году. Устройство совместимо только с программой iTunes, которая позволяет переносить на плеер музыку и другие данные. iTunes также интегрирован с онлайн-магазином Apple Store, где пользователь может купить и скачать музыку и подкасты.

Именно эта совокупность трех аспектов: устройства, ПО и онлайн-магазина позволила Apple занять лидерские позиции на рынке, совершив переворот в индустрии. Хотя Apple — не первая компания, кто пришел на рынок с портативным плеером. Что помогло занять Apple лидерскую позицию? Использование лучшей бизнес-модели.

В одном ценностном предложении они объединили уникальное по дизайну устройство, многофункциональное программное обеспечение и доступный онлайн-магазин. Все вместе сделало поиск, прослушивание и покупку музыки быстрым и удобным. Чтобы сделать такое предложение, компания заключила договора со всеми компаниями звукозаписи и создала самую крупную в мире онлайн-библиотеку.

Теперь рассмотрим бизнес-модель на примере королевы Дейнерис Таргариен.

Теперь у вас есть все необходимые навыки, чтобы описать собственную бизнес-модель. Если не знаете с чего начать, советую три действенных лайфхака:

  1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте шаблон. Визуализация поможет сконцентрироваться;
  2. Распишите на листе все девять блоков, не раздумывая над каждым блоком больше трех минут. Отложите в укромное место;
  3. На следующий день проделайте тоже самое на новом листе. Сравните результаты.

Заполнение бизнес-модели лишь кажется непростым. Если вы хорошо знаете свой бизнес, вы легко расставите информацию по нужным блокам и получите наглядную картину. Удачи!

Всегда рядом :)

Источник

Как заполнять бизнес-модель Остервальдера: структура издержек

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5

Как Вы думаете, эта статья будет полезна другим людям? Поделитесь ею, просто сделайте "тыц" по кнопкам. И, конечно, ждем ваших советов в комментариях ниже...
КАК БЫСТРО НАЙТИ СОТРУДНИКА, КОТОРЫЙ УВЕЛИЧИТ ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСА НА 30-50% ЗА 3 МЕСЯЦА

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте