
Или как сделать ваш сайт заметным для клиентов и поисковых роботов Яндекса и Google.
SEO — это часть системы поискового маркетинга (SEM). Когда вы используете этот инструмент в отрыве от целей и задач бизнеса, вы тратите деньги впустую.
Поисковый маркетинг на все 100%?
Правильный поисковый маркетинг выполняет несколько функций:
- продающую — работа со сформированным спросом по ключевым словам
- информационную — работа с несформированным спросом и создание потребности у потенциальной целевой аудитории
- конкурентную — продвижение по перекрестным запросам с упоминанием товаров-заменителей, удовлетворяющих одну и ту же потребность
- репутационную — работа с отзывами об услугах или товарах вашей компании, размещенных на сторонних ресурсах
- брендинговую — связь бренда с набором определенных запросов
Большинство компаний используют не более 2-х функций, но заметных результатов можно ждать только при комплексном подходе.
Признаки SEO-продвижения, которое никогда не принесет прибыль
Вот 6 типовых ошибок, которые неминуемо приведут к снижению числа обращений в компанию.
- Оплата услуг подрядчика ведется по неинвестиционной схеме: за выбранные поисковые фразы, фразы в ТОП-10, трафик, конверсии в заявки и пр. В этом случае вы будете доплачивать подрядчику за его бездействие.● Заказчик не понимает, как измерить эффективность SEO. К примеру, за год количество посетителей и объем продаж выросли в 2 раза. А во сколько могли вырасти потенциально, каковы перспективы? И какие показатели у конкурентов?
- Изменение целей маркетинга внутри компании никак не влияет на состав услуг, стоимость и приоритетность задач по SEO.
- Динамика роста обращений есть только при наличии офлайн-рекламы. А зачем тогда нужен поисковый маркетинг и оплаченные услуги подрядчика?
- Стратегия работы в несезонный период не изменяется. В результате спрос не стимулируется, и вы теряете деньги.
- Подрядчик не вникает в сложные тематики, для продвижения используются дешевые «робототексты».
Что в результате?
- потеря доли рынка;
- завышенные в десятки раз затраты на рекламу;
- завышенная стоимость обращения потенциального клиента;
- серьезное недополучение потока клиентов;
- низкое качество обращений потенциальных клиентов.
Как выстроить правильный поисковый маркетинг? Пошаговая инструкция
Шаг 1. Составляйте полное семантическое ядро
- Создайте ядро, включающее в себя общие фразы и выражения, которые могут ввести ваши потенциальные клиенты, запросы по конкурентам, запросы с вопросами, смежные запросы, имеющие отношение к вашему бизнесу, и т. п.
- Соберите список стоп-слов, добавление которых к запросу сделает его не соответствующим тематике вашего сайта.
- Разделите все ядро запросов по схожим группам (так называемая кластеризация). Это необходимо для распределения семантики в структуре вашего сайта.
- Определите длину поисковых запросов и объем трафика, который на них приходится.
- Выявите низкочастотные запросы (которые, кстати, самые низкоконкурентные).
Шаг 2. Сегментируйте запросы по группам
Разделите поисковые запросы на группы, соответствующие ролям поискового маркетинга. Это позволит вам:
- расставить приоритеты по работе с каждой группой;
- выяснить, сколько сайтов необходимо для получения охвата по всему ядру;
- понять, каким образом следует модернизировать структуру сайта для максимально эффективного размещения контента.
- определить, какой контент и в каком количестве вам понадобится;
Шаг 3. Составьте с подрядчиком график работ
Процесс работы должен быть понятен и открыт для всех заинтересованных лиц. Это снимет все лишние вопросы в процессе работы.
Шаг 4. Следите за динамикой
Первые результаты работы можно отследить уже через 3-4 месяца. Основные показатели: посещаемость сайта, глубина просмотра страниц, время, проведенное на сайте.
Шаг 5. Отслеживайте действия конкурентов
Не забывайте следить за действиями конкурентов. Они могут подсказать вам, что не сработало и на что не нужно тратить бюджет.
Помните! Без четкой постановки целей, задач и детально расписанных процессов проект начинать нельзя. В процессе работы позаботьтесь о прозрачности процессов и наглядном представлении результатов.
Первые результаты поискового маркетинга вы заметите не ранее, чем через несколько месяцев. Но продавать вам нужно уже здесь и сейчас, а для этого существует реклама.
P.S. Делайте SEO, не откладывайте на завтра то, что можно отложить на послезавтра
Средняя оценка: 5 из 5