
Средний жизненный цикл клиента – это расстояние между первой покупкой и последней покупкой, измеренное в месяцах +еще один месяц.
Жизненный цикл клиента — один из важнейших показателей, который позволяет определить сколько денег принесет клиент в течении всего срока сотрудничества с вашей компанией.
Зачем его мерить?
СЖЦК сильно влияет на прибыльность бизнеса. Разница между жизненными циклами клиентов колоссальная. Соответственно и влияние на прибыль сильно отличается.
Но главное в том, что именно СЖЦ всех клиентов лежит в основе расчета средней прибыли от всех клиентов за средний жизненный цикл.
Значение такого параметра дает точное знание в последующих расчетах, [tweet border=no]а сколько же Вы можете потратить средств на привлечение клиента[/tweet] вместо догадок, как у большинства бизнесменов.
Как его измерить?
СЖЦК: Из даты последней покупки вычитаем дату первой покупки и прибавляем 1 месяц.
Что вы теряете, если не знаете этих цифр?
Точное знание того, сколько Вы можете потратить на привлечение одного клиента в оптимистическом и пессимистическом вариантах, ведь жизненный цикл лежит в основе расчетов в следующих формулах.
Еще — знание того, как отдельные клиенты влияют на прибыль — но это уже навороты.
Наглядный пример :
Считаем в месяцах
Дата первой покупки 07.2015
Дата последней покупки 08.2016.
Итого = 13 месяцев+1=14 месяцев
Средняя оценка: 5 из 5