
Зачем это мерить?
Во первых — вы наконец-то увидите все расходы на привлечение клиентов и, возможно удивитесь…
Во вторых — у вас появится шанс избавиться от странной статьи «Прочие»
В третьих спланируете свои вложения в маркетинг опираясь на доход/прибыль, которые Вам приносят клиенты, а не на основе дуалистического принципа использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности а по русски: писами по воде виляно :).
Как это мерить?
СПК = сумма расходов на привлечение клиентов за год : количество привлеченных клиентов
Можно посчитать в % от общего дохода Вашей компании:
СПК% =сумма расходов на привлечение клиентов за год : валовой доход Х 100%
Что вы теряете, если не знаете этих цифр?
- Деньги по статье «Прочие»
- Нервы от незнания реальной величины расходов
- Клиентов и прибыль в конечном итоге, если вложили в привлечение недостаточно средств
Наглядный пример
Пусть все расходы за год составили 100 000 рублей, выручка за год 700 000, привлечено 100 новых клиентов
СПК =100 000 : 100 = 1000
Можно посчитать в % от общего дохода Вашей компании:
СПК% =100 000 : 700 000 Х 100% = 14,3%
P.S. Для удобства вы можете скачать Чек-лист проверки Метрик Вашего Бизнеса.
Средняя оценка: 5 из 5